Этапы производства бытовых автоклавов
Производство автоклава бытового — это достаточно трудоемкий процесс, который занимает немало времени. Вы, как покупатель, хотели бы знать, как же делаются автоклавы и из каких полуфабрикатов они состоят.
1. Эллиптическое днище
Первая и самая важная деталь бытового автоклава - это эллиптическое днище. Очень важно, что все сосуды, которые работают под давлением, должны иметь цилиндрическую форму без прямых углов. Никаких плоскостей, только закругленные сферические формы. Иначе бак не выдержит даже минимального давления и его раздует. О важности эллиптических днищ мы напишем отдельную статью.
Такие днища производятся методом штамповки либо с помощью ротационной вытяжки. Мы используем второй вариант. Для этого делается заготовка размером 400 на 400 из листового металла. Потом она обрезается для получения круга, который, в специальном станке для ротационной вытяжки, проходит обработку давлением с помощью ролика. Таким образом мы получаем эллиптическое днище. Для автоклава нам нужно две штуки, это верх и низ.
2. Корпус автоклава
Второй, не мало важной, частью бытового автоклава является сам корпус. В виде полуфабриката его называют "обечайкой". Для производства этой части бака, требуется так же немало усилий. Первое что мы делаем, это размеченный по нужным параметрам лист нержавеющего металла отправляем на гильотину (станок для резки металла). Обрезая со всех сторон мы получаем определенный прямоугольный кусок металла, который нужно вальцевать на станке типа "Вальцы листогибочные". Только после этого лист принимает форму цилиндра, и с ним работы считаются законченными на данном отрезке.
3. Фланец и крышка автоклава
Третьей частью автоклава будет комплект фланец + крышка. Для этих компонентов используется более толстый метал, примерно 6-8 мм. Эти детали изготовляются полностью на токарном станке. Отвечают они за герметизацию бака в его верхней части. Между фланцем и крышкой устанавливается специальная уплотнительная резина. Для того, чтобы она пристала герметично и в крышке и в фланце, точатся специальные пазы-дорожки. В них попадет резина при зажиме и дает полную герметизацию. Кроме того в этом комплекте сверлятся отверстия под все комплектующие (4 шт.) и под болты (6 шт.)
4. Другие детали
Кроме этих основных полуфабрикатов для того, чтобы собрать автоклав бытовой, используется еще множество мелких деталей:
- Фланец под тэн (на токарном станке в нержавеющей трубе рубим резьбу)
- Выходы под комплектующие на крышке (так же из трубы точатся резьбы типа 1/2", 3/4")
- Нарезка нержавеющих болтов которые в последствие будут скреплять крышку к фланцу
- Подставочки под банки внутри бака (вырезаются два полумесяца и ножки к ним)
- Термостойкая резина с отверстиями под болты
- Нарезка ручек и придание им правильной формы
5. Аргоновая сварка деталей
Теперь когда все детали произведены и готовы мы приступаем к сварке. Это самый важный и ответственный этап при изготовлении автоклава.
Сварка в среде аргонового газа. Аргоновая сварка с нержавеющей присадкой - это то, что мы используем. Все части собираются и свариваются. Днища с обечайкой. Сверху приваривается фланец, в него болты. На крышке свариваются все нужные выходы под комплектующие к бытовому автоклаву. Ручки, ножки, чашки для защиты контактов тэна.
Когда сварочные работы закончены автоклав проходит свою первую важную проверку под давлением. Глушатся все отверстия и компрессором в бак загоняется давление выше 3 аТм. Таким образом проверяется качество и герметичность все наложенных швов (из нашей статистики, примерно 1 из 50 баков, на этом этапе, бракуется и уходит на доработку).
6. Обработка нержавейки и комплектация автоклава
Следующим этапом является обработка нержавейки для придания баку эстетического вида. А именно, шлифовка и полировка всех поверхностей, особенно мест сварки и сварных швов. Этот вроде как финальный этап занимает очень много времени и усилий. Для придания нержавейке блеска, используются разного рода шлифовальные машинки с насадками и пастами ведущих производителей. В конце мы получаем зеркальный вид.
Последнее, что проходит автоклав — это комплектация. Тэн, манометр, аварийный клапан, ниппель, все эти комплектующие уплотняются патлевочной лентой и вкручиваются в отведенные для них места.
Теперь автоклав отправляется на второй этап проверки. На этот раз он доводится до граничного давления в 6 аТм. Проверяется работоспособность всех комплектующих, качество их герметизации и уплотнения.
На этом цикл производства закончен. Автоклав полностью готов к отправке заказчику. До этого он попадает на склад (кстати давление в 6 аТм сохраняется в баке до последнего момента и стравливается непосредственно в день отправки). Упаковка, выписка счета, накладной, гарантии — это все происходит на складе.
В этой статье мы в общем описали процесс производства бытовых автоклавов. На самом деле, каждый из этапов требует намного больше внимания. В категории "Блог" мы будем выкладывать новые статьи в которых подробней пройдемся по всем циклам нашего производства и кроме того будем подымать другие, не менее интересные, вопросы.
Кроме бытовых автоклавов, у нас можно приобрести также профессиональные промышленные автоклавы для консервирования большого объема.
Вы можете купить автоклав и комплектующие для автоклавов на нашем сайте: гарантия до 50 лет, высококачественная сталь.
Читайте также:
- Режимы работи в автоклаве
- Что такое автоклав
- Гидравлические испытания автоклава
- Как пользоваться автоклавом
- Как выбрать автоклав